По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.01.2015 по делу N А14-16888/2014 <Заявленные требования административного органа о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности за нарушение законодательства о несостоятельности удовлетворены, так как арбитражный управляющий не включил в установленный срок в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщение о результатах процедуры наблюдения в отношении должника>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2015 г. по делу № А14-16888/2014

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена "20" января 2015 года.
Мотивированное решение изготовлено "21" января 2015 года.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (далее - Управление Росреестра, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к арбитражному управляющему Н. (далее - Н., арбитражный управляющий, конкурсный управляющий) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 22.12.2014 суд принял к производству указанное заявление и назначил предварительное судебное заседание на 20.01.2015.
16.01.2015 от заинтересованного лица поступил отзыв на заявление о привлечении к административной ответственности с приложением копии публикации сообщения на ЕФРСБ (финальный отчет), копии публикации сообщения о результатах проведения собрания кредиторов на ЕФРСБ, копии публикации сообщения о введении в отношении ИП Л. процедуры конкурсного производства (газета "К"), копии публикации сообщения о введении в отношении ИП Л. процедуры конкурсного производства в ЕФРСБ.
Суд определил приобщить к материалам дела указанные документы.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Представитель заинтересованного лица признает совершение выявленного административным органом правонарушения, однако, просит применить последствия, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ в части признания совершенного им деяния малозначительным.
При этом, полагает, что довод заявителя о том, что имеются обстоятельства, отягчающие административную ответственность по настоящему делу несостоятелен, поскольку устное замечание не является мерой административной ответственности и не влечет соответствующих юридических последствий, предусмотренных ст. 4.6 КоАП РФ.
На основании части 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание при отсутствии возражений со стороны представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела следует, что на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1, ст. 28.7 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области при рассмотрении Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) в отношении ИП Л.; копии определения Арбитражного суда Воронежской области от 19.05.2014 по делу № А14-2290/2014 о введении наблюдения в отношении ИП Л.; копии решения Арбитражного суда Воронежской области от 18.09.2014 по делу № А14-2290/2014 о признании несостоятельным (банкротом) ИП Л. были выявлены нарушения п. 4 ст. 20.3, п. п. 6.1, 6.2 ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которые выразились в следующем.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 19.05.2014 по делу № А14-2290/2014 в отношении ИП Л. введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Н.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 18.09.2014 по делу № А14-2290/2014 ИП Л. (<...>, ОГРНИП <...>, ИНН <...>) признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Н.
При этом, арбитражный управляющий Н. не включил в десятидневный срок с указанной даты в Единый федеральный реестр сведения о банкротстве сообщение о результатах процедуры наблюдения в отношении ИП Л. по делу № А14-2290/2014.
В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч. 3 ст. 14.13 Кодекса, в случае если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Согласно п. 1 Положения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В силу Приказа Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 № 178 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях", должностные лица территориальных органов, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, имеют право в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с Приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 20.05.2010 № 88 "Об утверждении перечня должностных лиц отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (в редакции Приказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 22.07.2013 № П/164 "О внесении изменений в приказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 20.05.2010 № 88") главный специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области имеет право в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе, по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ и ст. 28.2 КоАП РФ в отношении арбитражного управляющего Н., уполномоченным должностным лицом Управления М. был составлен протокол об административном правонарушении от 17.12.2014 № 00423614 по основаниям ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в присутствии арбитражного управляющего Н., в объяснениях к которому заинтересованное лицо поясняет о том, что не располагало информацией о соответствующих изменениях законодательства.
Материалы об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего Н. были направлены заявителем в соответствии со ст. 28.3, п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные Федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Федеральным законом об административных правонарушениях (статья 202 АПК РФ).
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении от 17.12.2014 № 00423614 с приложенным к нему объяснением арбитражного управляющего, Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в отношении ИП Л.; копию определения Арбитражного суда Воронежской области от 19.05.2014 по делу № А14-2290/2014 о введении наблюдения в отношении ИП Л.; копию решения Арбитражного суда Воронежской области от 18.09.2014 по делу № А14-2290/2014 о признании несостоятельным (банкротом) ИП Л., отзыв на заявление о привлечении к административной ответственности от 13.01.2014 и приложенные к нему документы, суд установил следующее.
Согласно п. 4 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с п. 6.1 ст. 28 Федерального закона не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры. Такое сообщение должно содержать следующие сведения:
- наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
- наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
- фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
- наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;
- наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;
- стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация;
- сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельное си, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона:
- балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;
- выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
- источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;
- дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.
В силу п. 6.2 ст. 28 Федерального закона по результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:
- даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
- размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договор), основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;
- выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения.
Тогда как в нарушение указанных требований арбитражный управляющий Н. не включил в установленный срок в Единый федеральный реестр сведения о банкротстве сообщение о результатах процедуры наблюдения в отношении ИП Л. по делу № А14-2290/2014.
При таких обстоятельствах следует признать наличие в действиях арбитражного управляющего Н. состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, а его вину в совершении указанного административного правонарушения доказанной.
При этом суд учитывает, что состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
Арбитражный управляющий Н. обязан был не допустить при выполнении возложенных на него обязанностей арбитражного (конкурсного) управляющего должника нарушений требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", но не сделал этого.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо, уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.10.2014 по делу № А14-10138/2014 арбитражный управляющий Н. был освобожден от привлечения к административной ответственности по основаниям ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, суд ограничился устным замечанием, применив последствия ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях среди прочего относится установление перечня видов административных наказаний и правил их применения. Возможные виды административных наказаний устанавливаются только КоАП РФ, систематизированный и исчерпывающий перечень административных наказаний дан в ст. 3.2 КоАП РФ, при этом, в нем не указано устное замечание как административное наказание.
Следовательно, устное замечание не является мерой административной ответственности и не влечет соответствующих юридических последствий, предусмотренных ст. 4.6 КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Однако, в настоящем случае оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку нарушения, допущенные арбитражным управляющим, являются однородными с установленными решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.10.2014 по делу № А14-10138/2014, что свидетельствует о систематическом пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), а также о неэффективности применения к нему устного замечания как меры воздействия.
На основании, изложенного, учитывая характер выявленных нарушений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", обстоятельства дела, позиции лиц, участвующих в деле и представленные документы, суд приходит к выводу о возможности применения к арбитражному управляющему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере - 25 000 руб.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.6, частью 3 статьи 14.13, статьей 23.1 КоАП РФ, статьями 167 - 170, 202, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 18.12.2014 № 09-12983-ЕП удовлетворить.
Привлечь арбитражного управляющего Н., зарегистрированного по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 25 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу в доход местного бюджета по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Воронежской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области); КБК - 321 1 1690040 04 6000 140; ИНН - 3664062360; КПП - 366401001; расчетный счет - 40101810500000010004; БИК - 042007001; ОКАТО - 20 401 000 000.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Платонова, д. 8, через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------