По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Апелляционное определение Воронежского областного суда от 28.07.2015 по делу N 33-4069 <Об оставлении без изменения решения Центрального районного суда города Воронежа от 28.04.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления администрации городского округа город Воронеж от 18.06.2014 N 510 "Об утверждении нормативов водоотведения..." в части установления нормативов допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, поступающих в централизованную систему водоотведения Правого берега>



ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. по делу № 33-4069

(извлечение)

СПК "В" обратился в суд с заявлением (с учетом уточнений и дополнений) о признании постановления администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 18 июня 2014 года № 510 не соответствующим Федеральному закону № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года и Постановлению Правительства РФ № 644 от 29 июля 2013 года в части установления нормативов допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, поступающих в централизованную систему водоотведения Правого берега и не действующим в этой части с момента его принятия, указывая в обоснование требований, что утвержденные оспариваемым постановлением нормативы не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, постановление принято с превышением компетенции, а также нарушает права заявителя (л.д. 4 - 5, 98 - 99, 185).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 28 апреля 2015 года заявление СПК "В" оставлено без удовлетворения (л.д. 229 - 232).
В апелляционной жалобе представитель СПК "В" просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления (л.д. 243 - 246).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей СПК "В" В. и Б., представителя администрации городского округа город Воронеж И., представителя ООО "Р" Т., представителя ООО "Р" Д., прокурора Сергееву О.А., судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.06.2014 № 510 утверждены нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод для абонентов, осуществляющих сброс в централизованную систему водоотведения городского округа город Воронеж, за исключением абонентов, в которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Вышеуказанное постановление опубликовано в газете "Берег" № 65, 24.06.2014 года.
Оспариваемое постановление принято во исполнение п. 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации".
Доводы СПК "В" в той части, что оспариваемое постановление не соответствует Федеральному закону от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", поскольку статья 6 Закона не наделяет органы местного самоуправления полномочиями по установлению нормативов водоотведения по составу сточных вод, несостоятельны.
В целях регулирования отношений между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов Правительством Российской Федерации 12.02.1999 года были утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации № 167.
В соответствии с п. 61 Правил № 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" до внесения в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, направленных на приведение указанных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом, эти акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения, а также изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Данные Правила устанавливают требования к сточным водам в части предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, Минстрой России дает разъяснения по применению положений Правил и вопросов регулирования сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения.
По вопросу легитимности принятия органом местного самоуправления нормативов водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод получено разъяснение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 02.07.2014 № 12024-ГБ/04, к котором указано, что в настоящее время в отношении качества сточных вод абонентов действуют 2 вида требований (нормативов): в части предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения действуют Правила № 644 (раздел VI, приложения № 2 и № 3), а в части предотвращения негативного воздействия на водные объекты сохраняют свое действие нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленные в соответствии с пунктом 61 Правил № 167, так как действие данного пункта сохраняется (л.д. 81 - 82).
Таким образом, действующим законодательством органы местного самоуправления уполномочены устанавливать абоненту те нормативы, которые определяют допустимое воздействие на окружающую среду, а не на системы коммунального водоснабжения и канализации.
Также являются несостоятельными доводы СПК "В" о несоответствии оспариваемого постановления администрации городского округа Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Положение пункта 114 Правил № 644 регулирует правоотношения сторон, связанные с предотвращением негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.09.2014 года № 510 направлено на предотвращение негативного воздействия сточных вод абонента на водные объекты.
При этом необходимо учитывать, что Воронежское водохранилище, река Дон являются водными объектами рыбохозяйственного значения Воронежской области, принимающим сточные воды, а сооружения по очистке сточных вод, эксплуатируемые предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства, предназначены для приема бытовых и сточных вод и не предназначены для приема загрязненных производственных сточных вод.
Из договора № 1095 от 15.11.2013 года холодного водоснабжения и водоотведения, заключенного между ООО "Р" и СПК "В" и не оспоренного сторонами, следует, что нормативы водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод устанавливаются в соответствии с законодательством РФ - п. 2.4 п. 8.1 данного договора (л.д. 109 - 123).
Учитывая вышеизложенное, районный суд пришел к правильному выводу о том, что постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.06.2014 № 510 "Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод для абонентов, осуществляющих сброс в централизованную систему водоотведения городского округа город Воронеж" принято в пределах компетенции, с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством, оспариваемый правовой акт соответствует действующему законодательству РФ, имеющему большую юридическую силу и прав заявителя не нарушает.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию заявителя, изложенную в заявлении, сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Ссылка в апелляционной жалобе СПК "В" на применение судом первой инстанции недействующего Приказа Госстроя от 06.04.2001 года № 75 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" не влияет на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, не может послужить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Воронежа от 28 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу СПК "В" - без удовлетворения.


------------------------------------------------------------------